Адрес457384, Российская Федерация, Челябинская область, Карталинский район, поселок Снежный, Кооперативная, 3-А

Контакты администрации 8(35133)98-1-82 snezhn_shkola@mail.ru

Программа развития

 Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения на

2015-2020 годы «Приведение образовательного пространства МОУ Снежненская СОШ в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС».
Разработчики Программы Педагогический коллектив и администрация школы.

Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.
Научно-методические основы разработки Программы • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
• План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
• Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
• Программа развития системы образования
• Конвенция о правах ребёнка;
• Устав ОУ;
• Локальные акты школы.
• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
• Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61/ред. от 20.12.2011).
Основные этапы
обсуждения и принятия Программы 1 этап: обсуждение на административном совете, анкетирование педагогов, родителей, учащихся.
2 этап: обсуждение на школьных МО, МС, родительском комитете, УС
3 этап: педагогический совет «Разработка Концепции и Программы развития школы».
4 этап: принятие программы педагогическим советом.
Кем принята Педагогический совет школы, протокол № 6 от 27.05.2014 г.
Цель Программы Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума.
Задачи Программы 1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.
Ожидаемые результаты В системе управления:
- в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;
- будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.
В обновлении инфраструктуры:
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
- все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- не менее 75 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
- не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;
- не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
В организации образовательного процесса:
- не менее 5-10 % школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том числе с использованием дистантных форм и ресурсов образовательных сетей;
- 50 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- не менее 50 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;
- 100 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;
- в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
В расширении партнерских отношений:
- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
- не менее 5-10 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.
Срок действия Сроки Программы: 2015 – 2020 годы.


Этапы реализации Программы

Первый этап (2015 – 2016 учебный год) – аналитико-проектировочный:
- Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2008-2013 гг);
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;
- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2016 - 2020 учебные годы) – реализующий:
- Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Внедрение ФГОС ООО.
- Реализация образовательных и воспитательных проектов.
- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (январь – июль 2020) – аналитико-обобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.
Структура Программы 1. Информационная справка о школе
2. Концепция развития школы
3. План реализации Программы
4. Ожидаемые результаты
Ресурсное обеспечение реализации Программы Обучение педагогов на курсах ПК и Интернет-образования (за счет средств УО);
Приобретение учебной и методической литературы, учебных пособий
Ремонт канализации. (УО);
Ремонт туалетов;
Ремонт электропроводки (УО)
Приобретение ученической мебели, в том числе шкафов
Оснащение кабинетов

 

 

 

 


Порядок управления реализацией Программы Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы; управляющим советом.
Управление реализацией программы осуществляется директором.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы Обсуждение и подведение промежуточных итогов на административном и педагогическом совете, управляющем совете,
общешкольных родительских собраний

программа на стадии разработки

 Программа развития              Муниципального  бюджетного       дошкольного  образовательного учреждения   п. Снежныйна 2014-2018 г.

Паспорт программы  развития  на  2014 -2018г. Исходное состояние МДОУ детский сад п. Снежный.

2.1.  Информативная  справка.

Проблемный анализ  состояния МДОУ  п. Снежный.

3.1.  Анализ  результатов  деятельности  МДОУ  п. Снежный.

3.2.Анализ  воспитательно-образовательного  процесса  МДОУ  п. Снежный             

3.3.  Анализ условий организации  педагогического  процесса  МДОУ .

  Концепция   программы   развития  МДОУ  д/с Стратегия  развития   дошкольного   образовательного   учреждения.

6.Управление  программой.

 

Читать далее